Подвеска
Подвеска авто - самая изнашиваемая система любого авто, так как является непосредственным соединителем автомобиля с дорогой. Это значит, все неровности и преграды, встречающиеся на пути в, первую очередь отражаются именно на ней.
Современные автосервисные предприятия помимо ремонта предлагают такую услугу как диагностика подвески. Это очень важное мероприятие, которое позволяет вовремя выявить и устранить все неисправности, а значит обеспечить безопасное движение транспортного средства.
К примеру, вышедший из строя амортизатор или треснувший сайлен-блок могут привести к непредвиденной остановке на длительный период во время пути. Регулярный осмотр и диагностика позволяют избежать таких ситуаций. Произведя своевременную замену деталей, вы сможете отправляться в дальнюю дорогу с полной уверенностью, что не придется во время путешествия срочно искать ближайший автосервис.
Диагностика подвески необходима не только перед дальним путешествием, но и при покупке подержанного авто, перед техническим осмотром. Кроме того, это мероприятие должно стать регулярным, независимо от обстоятельств. Это довольно объемная работа, включающая в себя проверку каждой детали и узла, а именно:
Амортизаторов, пружин, рессор.
Шарниров и подшипников.
Шарниров равных угловых скоростей.
Сайлен-блоков, манжет ШРУС и пыльников.
Тормозных колодок и крестовин карданного привода.
Рулевых тяг, реек и наконечников.
Тормозных дисков, суппортов и барабанов.
Рулевых хомутов и пыльников.
Карданного соединения и приводного вала.
Это не весь список ключевых элементов, которые подвергаются тщательному исследованию при диагностике.
Поверхностное исследование состояния подвесок производится визуально и на слух. Машина, создающая характерные звуки и постукивания во время движения подвергается поле внимательному осмотру.
Еще совсем недавно диагностика подвески производилась дедовским способом. Автомобиль, доставленный на обычный стенд, подвергался механической встряске. Таким необычным образом прослушивались шумы и стуки, и на основе услышанного выносился «вердикт». Такой метод считается утопией и совершенно не применим для многих машин иностранного производства.
Если вовремя не выявить неисправности подвесок, машина «просигнализирует» о них во время движения чрезмерными колебаниями кузова, увеличенным тормозным путем и уходом машины в сторону. Увеличится вероятность опрокидывания при маневрах, а значит и шанс попасть в ДТП.